Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

159

Впечатления от Wolfenstein: The New Order

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order

Франшиза Wolfenstein оказывается на редкость удобная для полётов фантазии разработчиков: отдельные игры под этим брендом не обязаны быть связанными между собой сюжетом, поэтому всегда можно позволить себе какие-то эксперименты.

Это качество мне в данной франшизе также нравится. Благодаря такой независимости друг от друга, каждая из игр Wolfenstein вписала своё имя в историю игропрома. Игроки могут выбрать из этого списка что-нибудь себе по вкусу. Хоть речь и идёт про различные игры, но они всё же имеют между собой общую тему германских нацистов, каких-то вундервафлей и прочих тайных экспериментов в застенках Аненербе, а основным занятием игроков становятся ожесточенные перестрелки как с рядовыми солдатами Вермахта, так и с какими-то фантастическими противниками. В некоторых случаях игрок ещё может получить в своё распоряжение и какие-то необычные виды оружия или способности.

Так, в 2001 году в игре Return to Castle Wolfenstein и потом в Wolfenstein 2009 года в основу сюжета была положена тема нацистского оккультизма и всякой магии. Главного героя привычно звали Б. Дж. Бласковицем, только в каждом отдельном случае у него своя биография.

А вот недавняя Wolfenstein: The New Order пошла немного по другому пути фантазий и разработчики из студии MachineGames сделали игру на тему альтернативной истории. Вторая Мировая война затягивается всё дальше и дальше, немецкие умы оснащают свои армии таким снаряжением, что не оставляют шансов на победу силам союзников и в конечном итоге над миром воцаряется власть Третьего Рейха.

На стадии разработки всё сопровождалось такими демонстрационными материалами, как переписывание знакомой нам истории XX века с уже германским акцентом: тут и высадка на Луну, и даже Битлзы тоже есть, но стилистически всё выдержано более строго и дисциплинированно — таков он новый, арийский порядок. По этим демонстрациям казалось, что очередному Б. Дж. Бласковицу предстоит бегать в 60-х годах двадцатого века в составе некоего подпольного сопротивления и каким-то образом валить ненавистную гидру. То есть было бы интересно увидеть оформление декораций, стилизованное под немецкую готику и всякие афиши, переписанные на немецком языке.

Что оказалось в игре на самом деле?..

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Череп собственной персоной, точнее его портрет

Прежде всего предстоит пройти довольно длинный пролог, который является полноценной игровой частью Wolfenstein: The New Order и служит не только в качестве режима обучения его базовым основам. Уже по прологу прослеживается вся фантастическая сторона местной альтернативной истории: Германию к величию ведёт какой-то генерал Череп, а не Гитлер (очень уж явная отсылка к Красному Черепу из комиксов про капитана Америки, как мне кажется). И в 1946 году, когда игра начинается, союзники предпринимают отчаянную боевую операцию по ликвидации этого Черепа. Среди участников — Б. Дж. Бласковиц. Игра развлекает скриптовыми сценками как в старых Call of Duty: предстоит поддерживать самолёт в полёте, пострелять из турели по вражеским истребителям, и так до самого крушения. После чего найти немного оружия и броситься в бой в лабиринты вражеских укреплений. Тут окажется, что Бласковиц может подкрадываться сзади и тихо прирезать противника, оставаясь незамеченным: это бывает полезно, чтобы избегать вызова подкреплений вражескими офицерами (а по сути получается банальный спаун толпы врагов). При прохождении на высокой сложности скрытный стиль игры будет очень полезен, в остальных случаях же это поможет разнообразить удалой экшен.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Окно со всеми перками

Ещё одна особенность Wolfenstein: The New Order — псевдо-ролевая система, характеризующаяся набором полезных перков у Бласковица. Вместо заработка опыта и прокачки новых уровней, способом открытия этих перков служит выполнение прописанных условий. С самого начала игры Бласковиц будет представлять собой жалкое зрелище и он ещё даже не умеет метать ножи для убийства врагов. Каждый открытый перк будет давать постоянный эффект (то есть, перки здесь пассивные). Заняться открытием сразу всех перков не получится, так как задания для каждого из них становятся активными после приобретения предыдущих перков.

За время действия пролога можно успешно открыть несколько перков и подготовить Бласковица к следующим битвам.

На мой взгляд перки добавляют игре интереса, но в то же время необходимость оглядываться на выполнение прописанных условий для открытия очередного бонуса может немного мешать обычной игре в своё удовольствие. То есть вместо движения по сюжету и использования всего доступного арсенала, приходится подстраиваться под какое-то условие, чтобы добить заветный счётчик и получить очередной перк. К счастью этот счётчик не зависит от сохранения по сюжету, Бласковиц может погибнуть и тогда придётся переигрывать с последнего чекпоинта, при этом условие для перка будет продолжать засчитываться (или, чтобы не так позорно было, вместо гибели Бласковица можно просто вручную загружать последний чекпоинт). Например, так можно будет раз за разом проходить место в котором противники бросают гранаты, чтобы выстрелами по врагам заставить выронить и подорваться на собственной гранате.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Так выглядит информация об уровне и его секретах

Ещё одна составляющая геймплея, традиционная для консольных проектов, это сбор на уровнях всевозможных секретов. Одним из таких являются коды "Энигмы" — сначала надо собрать все их части с игровых уровней, а затем в главном меню игры предстоит пройти небольшой этап головоломок с расшифровкой кодов (выстроить правильные числовые ряды). Каждый код "Энигмы" позволит запускать игру в одном из четырёх особых режимов.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Пример того, что даёт открытый код "Энигмы"

Собрать все бонусы можно будет позднее, специально переигрывая отдельные уровни. Это может быть интересно прежде всего для желающих получить 100% игровую статистику и открыть соответствующие достижения в Steam. Для игрока полезны будут бонусы здоровья или брони, так как повысить живучесть Бласковица никогда не помешает.

Также встречаются апгрейды оружия (по-моему их пропустить невозможно). Замечательно, что один раз получив такой апгрейд, Бласковиц будет с ним всегда — можно переиграть ранние уровни и насладиться более эффективной стрельбой.

Ещё Wolfenstein: The New Order удивил небольшим поворотом в самом начале игры, когда будет предложен выбор — кого из сослуживцев спасти?.. Это повлияет на то, что в процессе игры Бласковиц будет собирать либо бонусы здоровья, либо бонусы брони. Также немного изменит состав Сопротивления, но серьёзного значения для основного сюжета этот выбор не несёт. Тем не менее это неплохой повод, чтобы дважды пройти игру: сначала открыть все перки, освоиться с уровнями и запомнить какие-нибудь особые моменты на них, а затем проходить на более высоком уровне сложности и, возможно, дособрать те секреты, что были пропущены в первый раз.

Итак, вернёмся к прологу истории. Выполнить задание по ликвидации Черепа у отчаянного десанта не получается. Бласковиц успевает спастись с одним из сослуживцем, но при этом получает травму головы и впадает в продолжительную кому до 60-х. За ним ухаживают в Польше в больнице для душевнобольных. Когда нацистские патрульные придут закрывать заведение ради выполнения плана по очистке человеческой расы Бласковиц внезапно очнётся и сразу ринется в бой. Из состояния "овоща" его, очевидно, вывело бешенство при виде зверствующих нацистов и организм разбудили давние рефлексы. Правда это не объясняет, как его мышцы ещё не атрофировались... Ну да, некая условность — это понятно.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Планетарий — одно из запоминаюшихся внушительных местечек (окружение разрушаемое и скоро вся эта красота превратится в труху).

Спасая медсестру Анну, которая ухаживала за ним, Бласковиц потом узнаёт правду о поражении союзников в войне. Но он сдаваться не намерен и собирается двигаться дальше: найти и спасти членов сопротивления, самому стать повстанцем и творить диверсии на территории нацистов.

Арсенал Бласковица не будет сильно отличаться от оружия из пролога, просто виды оружия получили приписку, что это модели 60-х годов. В прологе не было возможности пострелять из дробовика, так что любителям убойной мощи этого вида оружия надо будет потерпеть. Позднее Бласковиц найдёт необычную немецкую разработку лазеркрафтверк, некое лазерное оружие. У него есть аккумулятор и надо пополнять заряд от специальных станций зарядки. К счастью для игрока, такие станции будут всегда под рукой, только надо стараться заряжать оружие, находясь при этом в некоем укрытии — процесс зарядки несколько секунд вынуждает Бласковица стоять неподвижно. Но лазеркрафтверк в крайнем случае способен восстановить небольшую часть заряда самостоятельно, правда этого едва хватит наносить серьёзный урон даже по беззащитным солдатам. Другое применение этого устройства — резка проволочных заборов или металлических стенок, чтобы продвигаться дальше (ещё можно вскрывать как консервные банки некоторые ящики). Выглядит инструмент в работе эффектно!..

Такой лазер у нас один, зато все остальные виды оружия можно использовать в режиме стрельбы с двух рук. Особенно здорово показывают себя автоматы с установленными ракетницами (они появятся позднее, после очередного найденного апгрейда). Признаться я не сразу сообразил, что можно стрелять обоими пушками сразу, потому что не заметил отдельного переключателя режима использования оружия в правой руке по клавише Z. Так что взяв в руки два каких-нибудь ствола, можно их оба переключить в одинаковый режим атаки (Z для правой руки и X для левой), а одновременные нажатия правой и левой кнопок мыши отвечают за стрельбу обоими пушками.

По структуре сюжетная часть игры идёт с чередованием мирных и боевых уровней. В обоих случаях игрок управляет Бласковицем, даже решает какие-то задачи. Встречаются здесь и битвы с боссами, которые организованы по заветам "старой школы": боссы толстокожие и у них есть уязвимые места, которые и следует атаковать для достижения успеха. Мирные эпизоды позволяют знакомиться с персонажами и проникаться настроением игрового мира. Есть и готовые сценки на движке, тут уж просто сиди и смотри события по сценарию.

Вообще игра всячески пытается изображать драму и с довольно серьёзным видом показывает весь сюжет. Но может было бы лучше, если разработчики выбрали безбашенный стиль повествования, как в Дюке Нюкеме или фильме "Бесславные ублюдки". Мне показалось, что идиотских и трешовых моментов в Wolfenstein: The New Order хватает. Кроме того Б. Дж. Бласковица зачем-то наделили меланхоличным характером: вместо брутальных шуточек (что было бы более уместно, мне кажется) он пытается философствовать и бурчит о том, сколько всего война поломала, сколько он видел смертей и так далее. Он в этом смысле похож на Макса Пейна, только драма про полицейского в стиле нео-нуар была построена органично, поэтому Максу было к лицу пускаться в монологи о смысле бытия.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Фрау Энгель развлекается с Бласковицем

С запоминающимися персонажами как-то негусто. Из злодеев особо выделяет эксцентричная фрау Энгель. Я был огорчен тем, что игроку не дали возможности лично сойтись с ней в какой-нибудь схватке, придётся довольствоваться лишь скриптовыми сценками.

В Wolfenstein: The New Order весьма прогрессивно изобразили мир под пятой нацистов. Этак даже можно было бы разработчиков заподозрить в некой пропаганде.

Для должного погружения в альтернативный XX век можно находить письма и газетные вырезки, из которых отдельными штрихами получать представление о ходе истории и о том, как выглядит этот альтернативный мир победивших во Второй Мировой стран Оси. Например, пустыня Сахара зеленеет!.. Через Гибралтарский пролив построен эпический мост!.. Ну право слово — замечательные стройки века же. Космос освоен неплохо и на Луну уже регулярные рейсы организованы.

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order
Битлз есть и в этом мире, только поют по-немецки

Впечатления от Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order - Впечатления от Wolfenstein: The New OrderВпечатления от Wolfenstein: The New Order

В то же время в сюжете замешаны секретные передовые технологии евреев (именно эти технологии позволили немцам опередить на порядки силы союзников в войне), спасение такого просвещенного еврея из концлагеря даст повстанцам сильный козырь.

Мне показалось, что не хватает этому сюжету стёба и самоиронии. Всё на таких серьёзных щах преподносят, что — ой, мамочки... И самая невероятная фантазия в духе конспирологии, и слезливая драма о живущих в новом мире, и потуги в романтическую историю (отношения между Анной и Бласковицем развиваются пылко и стремительно, такому и Геральт бы позавидовал). Кстати сказать, я ожидал хода с предательством и выдачей секретного убежища базы повстанцев. Так как очень странно наблюдать за тем, какие они проворачивают операции раз за разом и остаются в тени от такого всемогущего всемирного нацистского режима.

У MachineGames получился забористый экшен с хорошим драйвом. Игру нельзя назвать очень длинной и продолжительной (хотя возможны задержки в некоторых эпизодах, особенно продолжительной может оказаться схватка с здоровенным треножником Лондонским Монитором), но она плотно наполнена контентом: сбор секретов, чтение заметок и сводок об игровом мире, потом можно будет листать галерею открытых артов и эскизов в разделе дополнительных материалов главного меню игры. И на повторное прохождение может запросто появиться настроение ради нескольких ачивок.

К геймплею претензий нет. Спорным остаётся только сценарий и его подача. Но в шутерах всё-таки процесс преобладает над содержанием, а стрельба здесь удалась.






По реконструкции альтернативного мира XX века проделана большая работа. Многое оказывается за кадром, а было бы по своему весело устраивать перестрелки на улицах германизированного Вашингтона или ещё каких-то городов. Крушить афиши на немецком и прочий беспредел устраивать. С учётом существования продолжения этой истории, можно считать, что труды разработчиков нашли своё дальнейшее развитие. Надеюсь, когда-нибудь добраться и до Wolfenstein II: The New Colossus.

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Впечатления от Wolfenstein: The New Order»

    Загружается
Чат